Какой пользователь Рунета не слышал такие громкие имена как Вконтакте и Одноклассники? Таких нет! Два гиганта работают на одном игровом поле, это две социальные сети, которые предоставляют пользователям примерно смежные услуги. Так что отличия сервисов в самих сервисах, а не в услугах, которые они нам дают. И соответственно между ними существует ожесточенная конкуренция. Это известный факт, который не вызывает ни тени сомнения. Чего только стоит недавнее заявление руководства Одноклассников, что по их подсчетам, вернее по подсчетам их агентства – именно они являются наиболее востребованным ресурсом и Вконтакте занимает лишь вторую позицию. Хотя Дуров, естественно, сразу же опроверг заявление своими данными.
Но примерная атмосфера между этими коллективами вам становится понятна. И при этом, несмотря на постоянные баталии то вспыхивающие, то замирающие, мы всегда привыкли считать, что Одноклассники всегда остаются позади, всегда смотрят в спину Вконтакте. Что именно Вконтакте был и остается лидером на этом рынке, и его трон никогда не опустеет. А существует и иная точка зрения. Ведь многие эксперты на данный момент считают, что у Одноклассников более хорошее будущее, более серьезные перспективы на рынке. И время Вконтакте сочтено, ныне Одноклассники выйдут на пьедестал почета. Такая интересная точка зрения заслуживает детального осмысления и рассмотрения. Именно этим мы и занялись, и к нашему удивлению, были склонны согласиться с озвученными доводами. Так что заявление вполне аргументировано, не верите? Тогда мы вам озвучим мнение его сторонников.
Коммерция в Одноклассниках
Если рассуждать логично, то можно сделать следующие выводы. Ресурс, который будет наиболее коммерчески привлекателен, имеет большие шансы на успех. Как бы это ни было плохо, по мнению некоторых пользователей, но именно коммерция определяет расцвет или закат того или иного проекта. Это и понятно, все они создаются для заработка. А тот, у кого этого заработка будет больше, по сравнению с конкурентами рано или поздно их просто задавит. Ведь у него просто больше денег для развития, рекламы и так далее. И конкурировать с теми, кто в разы больше зарабатывает невозможно, это скажет вам любой предприниматель. Так что мы с вами определили, наиболее коммерчески привлекательный ресурс в итоге будет более перспективен. А более привлекателен с коммерческой точки зрения тот ресурс, в котором заинтересованы другие компании. Будь-то реклама, или реализация товара с помощью посредников, не важно. Так какой ресурс больше интересует потенциальных продавцов, рекламодателей и инвесторов?
Почему Одноклассники самый привлекательный ресурс для рекламы и продажи?
Давайте рассмотрим несколько простых аргументов, в виде маркированного списка, что бы вам было все наглядно и понятно. Разложим по полочкам, как говорится.
1. Пользователи. Не секрет что статистика давно доказала, пользователи в Одноклассниках старше, чем в любой иной социальной сети. А чем отличаются взрослые люди от детей? Они могут сами за себя платить, а дети лишь просить деньги у взрослых, и не факт что они их получат. Так что тут заинтересованный пользователь готов заплатить за то, что ему нравится, в отличие от Вконтакте.
2. Статистика по приложениям. Если мы обратимся к ней, то увидим что, несмотря на то, что Вконтакте имеет значительно большее количество приложений, все же доход от этих приложений больше в Одноклассниках. Именно благодаря тому, что пользователи умеют и привыкли платить через приложения, это поле выгодно для коммерции.
3. Социальная коммерция. Не так давно появилась новая вкладка в приложениях проекта. Это социальная коммерция, магазины, которые уже сейчас за реальные деньги продают товары. И не просто майки с логотипами, а уже серьезные супермаркеты, реализующие все, от бытовой техники до автомобилей.
4. Платные услуги. На Одноклассниках со дня их появления существуют платные сервисы. И они всегда пользовались большим спросом. Может и прибыль от них не самая большая, однако есть и иная, более весомая польза. Они приучили пользователя платить за что-то. А вот Вконтакте, к примеру, имеет гигантское количество пользователей, которые ни разу в жизни не пополняли счет голосов. А в Одноклассниках такого пользователя не сыщешь и днем с огнем.
Исходя из таких доводов, мы склонны считать, что Одноклассники на самом деле более коммерчески удобный ресурс, а значит и более перспективный. И правда, положа руку на сердце, будь вы крупным рекламодателем, где бы вы разместили рекламу своей компании? Ли сайта, или любого иного проекта. Вот то-то и оно, так что в скором времени нас возможно ожидает смена лидера. Будем готовиться.