Мы уже не раз обсуждали проблему столкновения двух самых массивных социальных сетей существующего русскоязычного сегмента интернета. И в основном спор разгорался вокруг так называемого лидерства. Хотя и вроде бы этот статус ничего не дает кроме, извините за тавтологию, как раз-таки статуса, но на самом деле быть первой сетью среди многих, это могучий бренд. Бренд за которой и Одноклассники и Вконтакте готовы сойтись в кровопролитной схватки. Что же мы имеем на выходе? Практически всегда считалось, что Вконтакте бессменный лидер и Одноклассники вечно догоняют, но никак не могут догнать. Это было аксиомой, непреложной истиной, которую подтверждали не только пользователи Вконтакте, но и пользователи Одноклассников. Но не так давно мы получили сведения, доказывающие обратную точку зрения. Давайте ее рассмотрим.
Одноклассники номер один?
Все эти данные базируются на подсчетах и статистических исследованиях проведенных агентством MMX Россия (15+). Именно это агентство не так давно опубликовало довольно таки новую информацию о том, что по последним итогам Одноклассники выходят на первое место по количество просмотренных страниц в рамках сайта.
Таким образом, можно говорить о популярности. Ведь это один из самых важных показателей на основание которого в принципе и распределяется лидерство. И по новой версии Вконтакте далеко не лидер, а лишь номер два. Что это? Гигантская провокация и фальсификация? Или все-таки проект Одноклассники наконец-то добился своего лидерства? Вопрос несколько философский. Но об этом чуть позже, ведь это не все данные, которыми нас решили порадовать.
То же самое агентство предписывает проекту четвертое место по популярности в мире, а это уже совсем сильная заявка. Впереди планеты всей конечно шагают Гугл и Ютуб, чуть позади держится знаменитая сеть Фейсбук. А вот на четвертое место, обходя не только Вконтакте, но и Твиттер с Яндексом у нас ставят Одноклассников. Это заявление еще более неожиданное, чем первое. Так что эксперты долго не могли оставлять вопрос открытым. И первыми кто попытался опровергнуть такое заявление стали сотрудники Вконтакте во главе с самим Павлом Дуровом. Что довольно логично, ведь на самом деле это в их интересах.
Ответ Вконтакте
Итак, все это время социальная сеть пользовалась метрикой по системе TNS, что собственно их всегда устраивало. Но не так давно проект решил отказать от услуг этого агентство. Что стало причиной? Нас, увы, не посвящают в такие тонкости, так что информации нет. Можно предположить, что результат не был удовлетворителен. Так что ныне сеть Вконтакте открыла все свои данные для Живого Интернета и пользуется именно этим агентством. И по данным которые базируются на его исследованиях, можно сделать вывод что Вконтакте легко обходит Одноклассников. И по темпам роста числа посетителей и по количеству сессий. И самое главное, по количество просмотренных страниц. Ежедневно Вконтакте опережают в среднем на семь миллионов, что довольно серьезная цифра, около четырнадцати процентов от общей массы. Так что отставание намечается серьезное. К слову, предыдущее агентство, услугами которого пользовались Вконтакте, так же отдавали пальму первенства проекту Павла Дурова. Так что смена агента не сыграла какой-то серьезной роли.
Сложность подсчетов
На самом деле посчитать все эти данные и раздать так называемые места в этой иерархической лестнице довольно не просто. Ведь разные компании учитывают довольно разные сведения. Для кого-то один пункт является более значимым, для кого-то иной. Кто считает смену динамического айпи за нового клиента, кто-то за продолжение сессии, так что быть объективным при подсчете тут просто невозможно. Поэтому естественно, что каждая социальная сеть подбирает для себя именно то агентство, которое заканчивает подобные статистические исследования в их пользу. Так что немудрено возникновение таких вот ситуаций. И если быть до конца объективным, насколько это вообще возможно, то Вконтакте все же до сих пор удерживают свою первую позицию, свое лидерство в русскоязычном сегменте. Да и в мировом интернете сохраняют отличные позиции.
Поэтому это заявление Одноклассников можно считать если и не беспочвенным, то все же не до конца истинным. И опираться на него пока смысла нет. Хотя вся эта мышиная возня выглядит довольно забавно. Ведь если учитывать что у обеих социальных сетей один и тот же владелец, Мэйл Групп, то смотреть на постоянную конфронтацию этих сетей довольно нелепо. Хотя Мэйл Групп владеет лишь частью Вконтакте, а вот Одноклассники полностью в их собственности. Так что возможно причина в этом. Как бы то ни было, Павел Дуров не собирается без боя отдавать свое первое место и мы увидим еще множество интерсных пикировок между двумя колоссами.